Телрос
Группа компаний Телрос - Инновационные технологии безопасности

Мосты

Санкт-Петербург называют  "Северной Венецией" за то, что он, как и город в Италии, построен на островах. Петербург переплетен сетью из 90 каналов и рек, через которые перекинуто более 800 мостов. Многие из них являются уникальными в своем роде.

Дворцовый мост

Дворцовый мост – безусловно, главный парадный мост Петербурга, находящийся в самом сердце города. Дворцовый оказался самым сложным с инженерной точки зрения среди всех мостов Петербурга. Необходимо было сконструировать мост так, чтобы он не перекрывал обзор исторических зданий по берегам Невы, именно поэтому он строился как можно ниже к воде. В первую годовщину Октябрьской Революции 1917 года Дворцовый мост был переименован в Республиканский, а прежнее название ему было возвращено в 1944 году. Разведённые крылья Дворцового моста являются одним из символов Санкт-Петербурга, во время проведения праздничных мероприятий их иногда используют в качестве экранов для проецирования документальных фильмов.

 

Благовещенский мост

Благовещенский мост был построен в 1850 году по проекту инженера С.В. Кербедза и стал первой, постоянно действующей, переправой через Неву. Чугунное восьмипролетное сооружение соединило Васильевский остров  с центральной частью Петербурга недалеко от Академии художеств. Знаменитым скульптором А. П. Брюлловым специально для этого моста была создана удивительной красоты решетка с трезубцами Нептуна и фигурками морских коньков. Долгое время мост носил имя Петра Шмидта - известного лейтенанта черноморского флота. В 2004 году началась капитальная реставрация моста, интересно, что на время реконструкции над Благовещенским был возведен мост-дублер. Сегодня Благовещенский мост полностью отреставрирован, но он остается единственным из подобных сооружений на Большой Неве, опирающихся на деревянные сваи 19 века. Мост славится своей прекрасной панорамой, отсюда открывается великолепный вид на исторический центр города с Исаакиевским собором, Адмиралтейством, и живописной Университетской набережной.

 

Биржевой мост

Биржевой мост перекинут через Малую Неву и соединяет Биржевую площадь на стрелке Васильевского острова с Мытнинской набережной на Петроградской стороне. Мост неоднократно перестраивался. Последний проект предполагал создание единого ансамбля с Дворцовым мостом. Специально для этого строителями была увеличена длина Биржевого моста – было засыпано мелководье у правого берега Малой Невы и часть протока, отделявшего Ватный остров от Петроградской стороны, а на засыпанном участке была создана обширная предмостная площадь. Биржевой мост, как и 20 других петербургских мостов через Неву, является разводным.

 

Большеохтинский мост

Большеохтинский мост соединяет берега Невы в историческом центре Петербурга. Проект был утвержден в начале 20-го века, строительство началось в  день двухсотлетия Полтавской битвы, поэтому мост получил название "Мост Императора Петра Великого". После революции его переименовали в Большеохтинский – в честь речки Большая Охта, впадающей неподалеку в русло Невы. Мост недавно открыт после реставрации и является одним из самых красивых разводных мостов во время Белых Ночей.

 

Володарский мост

Володарский мост через Неву расположен в створе Ивановской и Народной улиц. Его постройка была связана с проектом перепланировки Ленинграда и развития инфраструктуры на юго-востоке города. Интересно, что на набережных по обоим берегам реки были сооружены путепроводы, составляющие единую архитектурную композицию с мостом – так появилась первая двухуровневая транспортная развязка в Петербурге. Свое название мост получил в честь Володарского – министра по делам печати, пропаганды и агитации в первом большевистском правительстве, застреленного эсером-боевиком по дороге на митинг в районе будущего моста.

 

Литейный мост

Литейный мост расположен над самой глубокой частью Невы (дно реки находится на глубине 24 метра) и соединяет центральную часть Петербурга с Выборгской стороной. История этого моста уходит корнями в далекое прошлое. На старинных картах видно, что еще до основания города примерно на этом же месте  была устроена переправа на пути из России в Швецию. В Санкт-Петербурге этот мост тоже был одним из первых, он был заложен в 1825 году и возводился по проекту  русского военного инженера А.Е.Струве. Перила Литейного моста – работа архитектора К. К. Рахау, в каждой литой чугунной секции изображены две русалки, вплетающиеся хвостами в узор из цветов и листьев. Русалки с двух сторон поддерживают щит с гербом Петербурга.

 

Мост Александра Невского

Мост Александра Невского – первый по течению Невы разводной мост. Он является конечной точкой центральной улицы города – Невского проспекта, именно здесь заканчивается старинная часть Петербурга. Мост находится возле знаменитого мужского православного монастыря – Александро-Невской лавры и тоже носит имя Святого Александра Невского. Открытие моста, призванного соединить Малую Охту с Васильевским островом, было приурочено к 48-й годовщине Великой Октябрьской революции в 1965 году. Испытание семипролентной вантовой конструкции проводили при помощи боевых танков. Интересно также, что это самый длинный разводной мост в городе, его длина 629 метров.

 

Троицкий мост

Троицкий мост – самый величественный из всех мостов Петербурга. Он стал символом содружества Российской и Французской держав, а его открытие было приурочено к 200-летию города. Инженерной особенностью этого моста является однокрылая подъемная часть, пролет которой при разводке поднимается на высоту более 100 метров – выше всех дворцов, расположенных на набережной. Троицкий мост интересен еще и тем, что отсюда можно увидеть сразу семь других мостов: Литейный, Дворцовый, Эрмитажный, Иоанновский, Сампсониевский, Верхне-Лебяжий и Прачечный.

 

Тучков мост

Тучков мост перекинут через Малую Неву и соединяет 1-ю линию Васильевского острова с Большим проспектом Петроградской стороны. Он был построен в 1758 на деньги купцов и в течение долгого времени оставался деревянным. Пролётные строения были заменены металлическими конструкциями только в середине XX века. Не смотря на это, в XVII веке мост считался самым длинным в Петербурге.

 

В 2005 году ГК "ТЕЛРОС" был разработан проект комплексной автоматизированной системы безопасности разводных мостов: Благовещенского, Дворцового, Троицкого, Литейного, Большеохтинского, Александра Невского, Володарского, Тучкова и Биржевого с единым центральным постом охраны.

© 2009 ТЕЛРОС. Все права защищены.
+7 812 603 28 28 | www.telros.ru